Архитектурно-проектная компания «Ронинтекс» выполняет проекты планировки территорий. Разработка документации по планировке территории осуществляется для обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Целью подготовки документации по планировке территории является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития. Проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания территорий. Документация по планировке территории является основанием для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства.

Материалы утвержденного проекта планировки являются основой для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, а также должны учитываться при разработке инвестиционных паспортов территорий и объектов, проектов межевания территорий, проектов застройки элементов планировочной структуры, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков.

Проект планировки территории разрабатываются в соответствии с законодательными актами и нормативно-техническими документами Российской Федерации и Московской области в сфере градостроительства.

На территории планируемых участков выделяют территориальные зоны и определяют их функциональное назначение:

  1. Инженерно-транспортная — это территория, включающая в себя территории существующей и планируемой улично-дорожной сети, предназначенная для строительства и реконструкции автомобильных дорог, прокладки инженерных коммуникаций, а также размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры объектов коммунально-складского назначения. Режимом этой территории предусматривается возможность строительства автомобильных дорог, прокладки инженерных коммуникаций, организации пешеходных дорожек, размещение объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и объектов коммунально-складского назначения.
  2. Общественно-деловая — это территория, предназначенная для строительства административно-деловых зданий, размещения объектов социального, коммерческого и культурно-бытового назначения. Режимом предусматривается размещение зданий общественно-делового, административно-хозяйственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания, организации автостоянок, объектов коммерческого назначения.
  3. Рекреационная — это территории, планируемая для организации зоны отдыха, парковой зоны, спортивно — развлекательной зоны. Режимом предусматривается возможностью организации дорожно-тропиночной сети, размещение спортивно-развлекательных объектов, малых архитектурных форм и площадок для отдыха, занятия физкультурой и спортом.
  4. Жилая — это территория, предназначенная для строительства малоэтажной жилой застройки (высотой до 3-х этажей), размещения объектов социального, коммерческого и культурно-бытового назначения. Режимом предусматривается размещение зданий малоэтажного жилищного строительства, зданий административно-хозяйственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания, организации автостоянок.

Проект планировки территории разрабатывается в двух томах:

  1. Том 1: «Утверждаемая часть».
  2. Том 2: «Обосновывающая часть».

В состав проектов планировки территорий включаются:

  1. Проектные предложения по архитектурно-планировочной организации территории, в которых принимаются решения по размещению объектов строительства, дается функциональное зонирование территории.
  2. Проектные предложения по социально-экономическому развитию территории, в котором решаются вопросы трудовых, энергетических ресурсов, транспортных коммуникаций, социальной сферы, выполняется функционально-планировочный баланс территории.
  3. Проектные предложения по транспортному обслуживанию территории размещения объектов формируются в соответствии с материалами проекта Генерального плана, СНиП 2.07.01 — 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также на основании проектных предложений по планировке территории проектируемого объекта и существующего положения.
  4. Предложения по размещению автостоянок для временного хранения автомобилей жителей и служащих объектов обслуживания, размещаемых на проектируемом участке. Емкость автостоянок для временного размещения автомобилей жителей определяется по СНиП 2.07.01 — 89 из расчета обеспечения местами для временного хранения 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей. Расчет потребности емкости автостоянок для временного хранения автомобилей служащих объектов обслуживания произведен в соответствии с рекомендуемым приложением № 9 СНиП 2.07.01 — 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  5. Проектные предложения по инженерному обеспечению объектов строительства, в том числе: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение и наружное освещение, обеспечение средствами связи.
  6. Проектные предложения по установлению красных линий формируются в соответствии со СНиП 2.07.01 — 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также на основании проектных предложений по планировке территории проектируемого жилого квартала, сложившейся застройки и существующей системы землепользования. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования, строительства и реконструкции объектов на территории, прилегающей к устанавливаемым красным линиям. Точки границ расчета красных линий привязываются к координатам геодезической сети в системе координат Мосгоргеотреста для последующей разработки красных линий на прилегающих участках улиц. Линии отступа установлены с целью определения места допустимого размещения зданий, строений и сооружений. Формирование линий отступа ведется в соответствии со СНиП 2.07.01 — 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», с учетом сложившейся и проектируемой застройки, прилегающей к рассматриваемым участкам улиц.
  7. Проектные предложения по охране окружающей среды. Загрязнение атмосферного воздуха вызывает наибольшую озабоченность по сравнению с любым другим видом загрязнения природной среды. Особенно важно отметить, что наибольшую опасность представляет загрязнение воздуха городов и поселков. Многоэтажные городские здания, преграждая путь ветру, резко снижают приток свежего воздуха в центральные районы, порой до 50%. В плотно застроенной части города, и без того сильно насыщенной различными загрязнителями, происходит застаивание загрязненного опасного для здоровья воздуха. В проекте предлагаются природоохранные решения, направленные на снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду. В проекте решаются вопросы акустической экологии. Основным источником внешнего шума, оказывающим влияние на территорию размещения объектов, является автомобильный транспорт, двигающийся по улицам, величина которого зависит от интенсивности движения, состава транспортного потока и его скорости. В проекте выполняются расчеты шумовых характеристик и величины санитарного разрыва по фактору шума, даются рекомендации по снижению отрицательного воздействия шума на объекты строительства. В проекте решаются вопросы охраны поверхностных вод от загрязнения. В соответствии с Водным кодексом РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006 принимаются размеры водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос рек, озер, прудов, водохранилищ. На данных территориях устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
  8. Проектные предложения по противопожарным мероприятиям объектов строительства.
  9. Проектные предложения по «Мероприятиям по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций».